О выборе ниши, продукта и модели монетизиации

Пару дней назад я посмотрел  интересное видео о выборе ниши, выборе продукта и  модели монетизиации для bootstrapping self-funded компаний.

Основные ограничения у таких компаний или отдельных людей которые начинают создавать свой продукт без внешнего финансирования это нехватка денег и человеческих ресурсов.  Поэтому 

  • из b2b vs b2c надо выбирать b2b, так как обычные пользователи не хотят нормально платить за софт, или платят очень мало. Так как к этому их приучил рынок Appstore, Playmarket и opensource.
  • размер рынка должен быть достаточно большим, чтобы позволял жить даже при большой конкуренции.
  • лучший способ оплаты для разработчика это подписка — так как более предсказуемо поступают деньги
  • причем лучше если ежегодная подписка — т.к. сразу за год это лучше чем за месяц.
  • цена за месяц не должна быть низкой. 

 

Ссылка на видео Джейсона Коэна (SmartBear, WPEngine) с Microconf 2014.

b2b

В своем видео он утверждает,  что

  • одиночные продажи это плохо, а подписка хорошо. Что когда в SmartBear их было уже 12 человек, но у них были одиночные продажи и клиент после покупки больше не возвращался, он просыпался ночью от мысли сможет ли он заплатить по счетам в этом месяце.
  • надо брать по 66 долларов в месяц со 150 пользователей (66х150=9900), и тогда  всё  будет хорошо. По его словам 150 пользователей по 66 долларов найти гораздо легче, чем тысячи пользователей пусть даже по гораздо более низкой цене.
  • Говорит что надо повышать ARPU (average renew per user) для начала просто повышая цены. Смело. С 50 в год до 50 в месяц.
  • Что не надо выбирать mission-critical области, так как в этом случае придется «чинить сайт ночью». А гораздо лучше выбрать софт где не требуется 100% доступность — что нибудь из области аналитики, поддержки бизнес решений, отслеживания, мониторинга, генерации отчетов.
  • Надо выбирать создание такого продукта где количество фич ограничено. Вроде WinZIP или софта для учета времени, учета ошибок и.т.п.. Так как маленькая компания иначе рискует быть вовлечена в долгую, тупую и бесполезную гонку фич с конкурентами.
  • Плохо когда проблема которую решает софт возникает редко или на короткое время (привет PerfectTablePlan-у).
  • Хорошо когда можно естественным образом вводить подписку — как за хостинг, или переделку программы под изменение алгритмов поисковиков, или связано с финансовыми циклами.
  • Плохо когда продукт имеет вирусный эффект (!!!) — так как такой успех трудно повторить и вирусный эффект трудно запустить.
  • Плохо когда продукт — из серии продуктов, которые помогает встречаться покупателю и продавцу — так как все такие продукты сталкиваются с проблемой курицы и яйца. Если нет покупателей, продавцы не придут. Если нет продавцов — не придут покупатели. То есть он говорит, что в принципе создать такую компанию реально но 2 раза сложнее, так как это как будто 2 компании: у одной клиенты — покупатели, у другой — продавцы.

Видео на английском. Но понимать английский Коэна очень легко.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s