Как я получал свидетельство о регистрации копирайта на программу в Copyright.gov

В предыдущем посте я рассказывал о борьбе с кряками к программе.

Одним из «инструментов» для борьбы с кряками в моём случае было свидетельство о регистрации права на программу в Копирайт-Офисе (copyright.gov).  Насколько я понял, при наличии такого свидетельства, американские юристы могут легко взыскать с нарушителей довольно солидный штраф, поэтому такое свидетельство добавляет веса к вашим претензиям. В своё время на ISDEF Д.Д. рассказывал что иметь такое свидетельство — хорошо и правильно. И что в идеале надо его регистрировать уже на самую первую версию.

certificate-of-copyright-registration

На заполнение форм ушло где-то часа 2, ожидание свидетельства заняло у меня пару месяцев. По деньгам оно обошлось менее чем в 40 долларов.

Итак что требуется:

  • около 50 страниц исходных текстов программы для депонирования. Проще всего загнать часть исходников (без ноу-хау) в Word отсчитать нужное количество страниц и прям и отправить исходники для депонирования в Word-овском формате.
  • название программы. Также возможно указать альтернативное название.
  • программу можно регистрировать как на частное лицо, так и на компанию или DBA (псевдоним). Можно совместить вроде Ivan Ivanov dba SuperPuperMegaSoft. В моём случае подтверждения DBA никто не спрашивал.
  • около 40 долларов на банковской карточке

Для правильного заполнения форм на сайте Копирайт-офиса я воспользовался вот этой инструкцией.

Но так или иначе через месяц мне пришел email от работников этого Копирайт-офиса, что мол что-то там им не понятно, что я всё таки регистрирую. Еще где-то через месяц после отправленного пояснения, мне в почтовый ящик почтальон принес конверт из copyright офиса. В конверте один лист — сертификат о регистрации копирайта на программу. И номер в базе данных, по которому можно проверить регистрацию копирайта на сайте Копирайт Офиса.

Оставьте комментарий